ПРАЙМ,
8 сентября 2011 г.
Живопырки вылетели 1709 просмотров
На фоне общего роста страхового рынка по итогам 1 полугодия 2011 г. премия в сегменте страхования авиационных рисков сократилась на 11% до 3,87 млрд. руб. (страхование каско, наземные риски + страхование ответственности + обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна).
Таким образом, рынок страхования авиационных рисков как бы предварил слова вице-премьера Сергея Иванова о запрете допуска к регулярным пассажирским авиаперевозкам тех авиакомпаний, которые владеют менее 20 однотипными самолетами: "Я уже говорил, авиакомпании - "живопырки" не должны существовать в принципе, то есть те, кто владеет 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", — отметил вице-премьер.
|
1 пг 2009
|
1 пг 2010
|
Прирост
|
1 пг 2011
|
Прирост
|
1 кв. 2011
|
2 кв. 2011
|
Авиариски, всего, млрд. руб.
|
3,62
|
4,34
|
19,9%
|
3,87
|
-10,8%
|
1,62
|
2,25
|
авиакаско и наземные риски
|
2,24
|
2,90
|
29,5%
|
2,40
|
-17,2%
|
1,13
|
1,27
|
отв-сть
|
1,38
|
1,39
|
0,7%
|
1,34
|
-3,6%
|
0,45
|
0,89
|
отв-сть перевозчика перед пасс. ВС
|
|
0,05
|
|
0,13
|
160,0%
|
0,04
|
0,09
|
Как ни странно, но в 1 полугодии наибольшее сокращение премии на рынке авиастрахования коснулось именно страхования авиакаско (-17,2% по сравнению с итогами 1 полугодия 2010 г.). Более того, количество заключенных договоров страхования по всем видам авиационного страхования сократилось на 12%, а число действующих договоров — на 15%. Вслед за продолжением процесса концентрации рынка авиаперевозок, который протекает далеко не без потерь, можно наблюдать и процесс концентрации рынка авиационного страхования, где уменьшение числа операторов рынка не означает автоматического перетекания всех объёмов бизнеса к новому страховщику: — присоединение страховой группы "Авикос-Афес" к "Альфастрахованию" позволило последней увеличить премию более, чем в 5 раз по сравнению 1 с полугодием 2010 г. Но около 200 млн. руб., приходящихся, по всей видимости, на страхование каско воздушных судов авиакомпаний - "живопырок" не попали в объёмы бизнеса объединенной компании; — консолидация авиационного портфеля "Росгосстраха" и страховой группы "Капитал страхование" также прошла с потерями для последней (немногим более 100 млн. руб. по сравнению с 1 пг 2010 г.). Вторым фактором сокращения объёмов рынка авиационного страхования (после консолидации) послужил вывод из эксплуатации изношенных воздушных судов. При этом данный процесс осуществлялся преимущественно нормальными авиакомпаниями, назвать которых вышеприведенным словом на "ж" было бы неверно. На наш взгляд, именно по этой причине могли сократиться объёмы бизнеса кэптивных СК "Сургутнефтегаз" (-50,2%; основные клиенты "Ютэйр", "Когалымавиа"), СК "НИК" (-63%; грузовая а/к "Волга-Днепр") и специализированного страховщика "Лексгарант". Таким образом, старт обещанного вице-премьером Ивановым "выворачиванию страховщиками наизнанку перевозчиков" перед заключением договора страхования, уже давно произошел. Пока данное "выворачивание" в большей мере касалось рынка страхования авиакаско. Уровень страховых выплат по авиационным рискам составил в 1 полугодии 2011 г., в среднем, 9,8%, тогда как годом ранее он составлял 12,4%, что говорит об отсутствии крупных авиационных происшествий и катастроф в отчетном периоде. Но, в частности, по обязательному страхованию ответственности авиаперевозчика перед пассажирами воздушного судна средняя убыточность превысила 50% (при том, что доля этого вида страхования в общем объёме премии по авиационным рискам составляет всего 3,4%): — коэффициент выплат на уровне 62% по итогам 1 полугодия 2011 г. зафиксирован у СОГАЗа, — выплаты Росгосстраха превысили премии в данном виде авиационного страхования в 7,3 раза (может быть пора начинать "выворачивать наизнанку" перевозчика?). Указанные выше факторы сокращения рынка страхования авиационного каско привели к значительным переменам в рэнкинге ТОП-20 авиационных страховщиков (см. таблицу 1): в ТОП-20 по объёму страховой премии вошли "Страховая группа МСК" (за счет перевода на себя портфеля группы "Спасские Ворота"), "Независимая страховая группа", "СК АЛРОСА", "Балт-Страхование" и СК "Мастер-Гарант".
Таблица 1. ТОП-20 авиационных страховщиков за 1 п/г 2011 г.
Илья БОГДАНОВ, обозреватель "Страхования"
Вся пресса за 8 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Рейтинги, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|